Работа социальной направленности в МБОУ «СОШ №5» осуществляется в рамках социально-педагогической службы, нацелена на выявление состава детей, которым необходимо предоставление специально организованных форм сопровождения и выражается в предоставлении детям разных возрастных групп помощи в организации обучения, свободного времени, досуга, творческой деятельности.
Цель: оказание социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным условиям, а так же в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
содействовать созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде,
осуществлять консультирование родителей, учителей, классных руководителей по вопросам социальной адаптации,
способствовать предоставлению ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности,
осуществлять комплексную профилактическую работу среди детей и подростков по проблемам злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами,
организовывать и применять систему мер, направленных на социальное оздоровление детей «группы риска» и формирование их нравственно-правовой устойчивости,
налаживать взаимоотношения в коллективе, препятствовать психическому насилию над личностью ребенка.
Формы:
индивидуальные и групповые занятия, консультация, тренинг, лекция, собрание, рейды в семью.
Все основные виды деятельности по осуществлению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса выполняет социальный педагог.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса направлено на решение следующих проблем:
- трудности, возникающие на пути ребенка в период реализации его интересов и потребностей, во время установления социального статуса;
- проблемы социальной адаптации и дезадаптации, связанные с трудностями усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни;
- проблемы социальной интеграции или дезинтеграции;
- трудности воссоединения и разъединения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей, трудности в расширении социальных связей и др. Далее